Продажами автомобилей сегодня занимаются как официальные дилеры, так и серые салоны. Последние, как показывает практика, нередко обманывают покупателей, завлекая хорошими предложениями, но в результате сдирают еще большую сумму с доверчивого клиента. Поэтому, собираясь приобретать авто, лучше обращаться к лицензированным представителям автомобильных марок.
Однако даже это не является гарантией того, что автомобилист получит качественный сервис и не будет обманут сотрудниками компании. Нередко происходили ситуации, когда покупатель решает обратиться в официальный автосалон, а уже после покупки выясняется, что за авто он переплатил или машина и вовсе была в ДТП. Поэтому, чтобы не попасть в подобные ситуации, необходимо рассмотреть распространенные способы, которыми пользуются дилеры.
Выгодная цена
Для сотрудников салона главное – это добиться того, чтобы клиент приехал. Ради этого, при телефонном разговоре с потенциальным покупателем, они могут озвучить максимально выгодное предложение, но при этом оно является ложным.
Когда автомобилист приезжает, обычно выясняется, что машину уже кто-то купил буквально перед ним. Но продавцы с радостью подберут другую модель, но, разумеется, более дорогостоящую. В таком случае покупателю не следует вступать в дискуссии, поскольку тогда есть вероятность, что ему все же продадут авто, но не по самым выгодным ценам. Поэтому лучший вариант – это просто покинуть автосалон.
Оборудование и услуги
Дилеры устанавливают минимальную наценку на автомобили. Основной их источник дохода – это дополнительные услуги и различное оборудование. Поэтому сотрудники будут стараться продать машину с расширенной комплектацией и различными опциями, которые не входят в базовый комплект.
Например, это может быть установка сигнализации, парктроника, перетяжка салона и т.д. При этом обязательным условием будет то, что работа должна производиться непосредственно в сервисе автосалона. В противном случае, авто будет снято с гарантии, на что не согласится ни один автомобилист.
Однако главная проблема заключается в том, что в официальных автосервисах стоимость на все детали и расходные материалы значительно выше, чем в других точках. К примеру, коврики, стоящие 3 тыс. руб., в автосалоне будут стоить все 6 тыс.
Невыгодный кредит
Если покупатель не имеет с собой всей необходимой суммы для покупки авто и прочих опций, то сотрудники будут рады предложить ему кредит. Однако будут озвучивать программы не от тех банков с наиболее выгодной процентной ставкой, а от тех финансовых учреждений, которые предлагают лучшие условия для самого продавца.
При высокой конкуренции банки нередко подкупают сотрудников автосалонов процентом с каждого кредита или различными подарками. Поэтому при разговоре с сотрудником нужно настаивать, чтобы клиенту показали все имеющиеся программы. Затем автомобилист выбирает наиболее удобный кредит и далее начинается процесс оформления договора.
Выводы
При обращении в официальный автосалон покупателю следует помнить, что сотрудники могут использовать различные хитрости, чтобы заработать максимум средств с каждой сделки. Поэтому автомобилисту нужно быть внимательным, не бояться задавать вопросы и всегда читать документы прежде, чем их подписывать.